Как сделать колчан с отделкой

Хороший колчан должен быть не только удобным, но и красивым. Элендил поделился  с нами восхитительным иллюстрированным мануалом (за что ему большущее спасибище!), и благодаря ему теперь Вы узнаете, как сделать практичный колчан для стрел с красивой отделкой.

Все картинки, как всегда, кликабельны.

Привожу текст в оригинале:

«По началу я не думал, что буду делать некое подобие Ворклога по изготовлению колчана, но потом мне закралась мысль, что тема в общем-то актуальна и нормальных колчанов на играх я уже давно перестал видеть. В связи с чем на каком-то этапе работы над колчаном я стал подробно фиксировать свои действия на фотоаппарат.
Итак, поехали.
Сначала была придумана форма колчана. В целом всё подбиралось исходя из длины стрелы, манеры стрельбы и общих эстетических пристрастий.
В результате чего сформировалось нечто в этом роде:

1

На схеме видно, что я задумал сделать колчан таким образом, чтобы стрелы лежащие левее по донышку своими хвостовиками были выше чем те стрелы, что находятся правее. Это сделано с целью на ощупь находить те стрелы, которые наиболее свободно лежат. Форма сечения колчана обозначена серыми «овалами». Так же передо мной стояла задача сделать донышко большим, чтобы туда влазило много стрел с гуманизаторами, а устье колчана маленьким, чтобы стрелы не рассыпались веером в огромной трубе. Наклонным донышко сделано для того, чтобы стрелы всегда скатывались в одну (правую) сторону колчана. Всё остальное — это чисто моё видение эстетики данного вопроса.
Далее было построение выкройки. Я поделил колчан на линии и после этого «развернул» эти линии на плоскость и плавно соединил.
Вот так у меня получилось:

2

Это уже отзеркаленный рисунок, на самом деле я строил только левую полвоину на ней сразу сделал и лицевую и тыльную сторону колчана. потом изображение было отзеркалено и получилась выкройка. Синим цветом показана форма колчана с нанесёнными разбивочными линиями, а чёрными линиями это я уже строил саму выкройку при помощи циркуля измерителя, карандаша и линейки.
Далее был придуман рисунок. Я хотел нарисовать некоего хвостатого феникса. Что получилось — судить вам:

3

После трезвого взгляда — было решено что длинные перья на крыльях утяжеляют композицию и вообще создают ненужную дополнительную рябь, и я решил от них избавиться.
Дальше я весь рисунок отрисовал в Кореле для получения более упругих и динамичных линий.

4

Затем был взята толстая плотная не крашенная кожа со спины коровы, она же Чепрак. и вырезана по распечатанной выкройке основная пластина колчана. Вырезана она была с дополнительным клапаном таким образом, чтобы края соединялись внахлёст примерно на 5 см. Дальше будет видно зачем я это сделал. Причём соединительный шов я расположил не на тыльной стороне колчана, потому что она будет видна изнутри. а на боковой поверхности на загибе ближе к спине. Потом я перевёл рисунок при помощи копирки на кожу и начал прижигать выжигателем контуры рисунка. Примерно в это же время мне стало интересно чем выжигают профессионалы и я заказал себе пирограф фирмы RAZERTIP, но он приплыл из Канады только когда всё выжигание уже давно было завершено. Будь у меня тогда новый профессиональный пирограф — узор бы получился намного ровнее и красивее. Но в общем и по старинке выжигателем Вязь тоже получилось неплохо.
Так я начинал:

5

И вот так у меня получилось:

6

Потом я сточил с изнанки кожи по толщине на клин те пять сантиметров с краю, что я заложил на шов, который превращает мою плоскую пластину в трубу. Делал я это при помощи ленточной шлифовальной машины. Работа эта грязная, поэтому не фотографировал, покажу только результат. Сапожники и прочие Шорных дел мастера это делают при помощи специального ножа. У меня ножа нет, да и владеть я им не умею. Оттого и применил более технологичное решение. Вот так стали выглядеть края кожи:

7

А вот вся выкройка целиком с изнанки. Справа и слева видно как меняются цвета кожи, это и есть сточенные на-нет края.

8

Потом начался очень долгий этап покраски пластины.
Для покраски использовал специальную акриловую краску для кожи. По идее можно использовать обычный акрил по ткани, но я провёл много экспериментов и выяснил, что краска фирмы Jacquard лучшая именно для покраски кожи. Причём краска довольно качественная и её можно заливать в аэрограф если разбавить по инструкции. Отличная укрывистость, большая палитра и самое главное, что после высыхания краска очень прочно держится на коже. Если сильно постараться, то стереть её можно, но в целом — краска дала самый лучший результат из всех что я перепробовал. Для покраски колчана я использовал палитры цветов Neopaque и несколько разных металликов «под золото» из серии Lumiere. Начал я с подбора краски для затемнения краёв рисунка и краёв пластины.
Вот такие цвета использовал:

9

Я подвесил пластину на вертикальную плоскость вместе с подложкой, чтобы не завалить обои.

10

Затем аккуратно и быстро задул контуры:

11

Дальше началось самое муторное, кисточкой и золотой краской покрасить собственно сам рисунок. Сложность заключается в том, что при неловком движении — краска норовит залиться в прожженную канавку и испортить результат. В нескольких местах так и случилось, и пришлось потом подкрашивать поверху все эти завалы.

12

Спустя довольно продолжительное время рисунок был готов, и оставались небольшие штрихи уже бронзовой краской.

13

После покраски настала пора склеить колчан в трубу. для этой цели я заклеил малярным скотчем все места, куда клей не должен был попасть, намазал края сточенные на клин клеем Момент-Кристалл, по инструкции выдержал и соединил края, подложив картонную трубку. После чего тщательно прокатал шов скалкой для прочности. Кря я подвернул таким образом, чтобы лецевая сторона колчана завернулась на спину и образовала шов сбоку ближе к спине, а тыльная часть образовала бы шов сбоку, который не было бы видно из-за выступающего крыла высокой части устья.
Вот так я клеил:

14

Затем малярный скотч был отодран и получился чистенький шов, который при надетом колчане практически не будет видно
Вот такая труба вышла:

15

На фотке можно увидеть что шов изнутри колчана почти невидно он только проглядывает в вырезе с одного ракурса.
Настала пора сделать дно. По той же выкройке я вырезал (помните серые пятна сечений) три одинаковых куска всё того же чепрака. Они очень напоминали стельки ) Склеил их моментом по всей поверхности и получил толстенное «дубовое» днище. У прошлого моего колчана днище было однослойным и очень позорно вытянулось пузырём и испортило форму всего колчана. Поэтому на этот раз днище будет твёрдым и толстым. Оно получилось настолько твёрдое, что его не брал пробойник и отверстия в нём пришлось сверлить. Тут я немного забыл пофотографировать сам процесс и прошу у вас прощения, поэтому показываю фотку где днище колчана уже обточено на ленточной шлифовалке с торцов точно под размер и форму стенок колчана в дне уже размечены и просверлены отверстия. Такие же отверстия были сделаны пробойником ровно напротив в стенках колчана и дно уже вклеено на клей «Момент» в стенки колчана. Клеевой шов я простукал молотком:

16

На фотке можно уведить какой толщины дно колчана, отверстия на стенках начинаются ровно там где изнутри заканчивается дно.
Дальше я нарезал полос из кожи , сделал иглу из кусочка проволоки. Игла должна быть тупая, чтобы не поранить руку:

17

И начал прошивать стык стенок и днища колчана. В результате у меня образовалось два кусочка кожаной ленты в самом конце.

18

Чтобы их соединить я аккуратно срезал на клин шерфовальным ножом на мраморной пластинке концы ленты:

19

И подклеил их на момент друг навстречу другу таким образом, чтобы стыка не было видно:

20

Если не знать что там есть стык и не приглядываться — то его практически не видно. Кстати ровно таким же образом наращивается кожаная лента, если её длины не хватает для прошивки всего шва. В данном случае я её наращивал один раз.

21

Потом я наклеил стразы. Были закуплены стеклянные термостразы сваровски разных размеров. По началу я хотел сделать только глаз у птицы, но затем в пришла идея поддержать этот мотив на крыльях и кончиках хвоста. Я считаю, что со стразами получился очень спорный момент с точки зрения колчана для мужчины, но в целом выглядит неплохо, возможно это всего лишь мои предрассудки. По началу хотел сделать все камни красными, но после раскладки было решено заменить на золотисто-оранжевые.
Вот так я их клеил при помощи выжигателя-паяльника.

22

Для завершения формы колчана и придания ему окончательно жёсткости. Обязательно необходимо делать проволочный каркас на устье. Для этой цели была взята стальная проволока толщиной 3 мм. и затем из неё скурпулёзно в течении вечера выгибался каркас точно подходящий под устье. Здесь очень важно не ошибиться и сделать всё очень точно. Если подойти к вопросу халатно, то края кожи примотанные к каркасу где то натянутся, а где-то вспучатся пузырём. Поэтому гнуть каркас надо очень и очень внимательно.

23

Концы проволоки при помощи дремеля (хотя можно взять и обычную болгарку) были сточены на клин опять же с нахлёстом:

24

Далее концы проволоки были тщательным образом обезжирены и залужены при помощи газовой горелки и паяльной кислоты.

25

Потом обязательно надо всё промыть от остатков кислоты и снова обезжирить. Затем вся конструкция заматываться лужоной медной тонкой проволокой. Я использую для этой цели очищенные от изоляции провода от сломанных компьютерных блоков питания. Блоки питания горят часто и прежде чем выкинуть я всегда освобождаю их от проводов, которые потом очень пригождаются и не только как в данном случае для колчана но и для обычных электротехнических поделок и приспособ. Вот так вот выглядит замотанный стык:

26

Затем я всё пропитал обычным флюсом чтобы олово преждевременно с проволоки не выгорело. На газовой горелке аккуратно прогрел место стыка и при помощи проволочки припоя я напитывал всю эту «личинку шелкопряда» расплавленным оловом, пока оно не начало собираться снизу каплей.

27

Лишнее олово я стряхнул и затем остудил место пайки. Во время пайки обязательно надо держать под рукой ёмкость с водой на всякий случай. пригождается остудить место стыка или стряхнуть лишнее олово. В результате пайки после очищения спиртом от остатков флюса получился вот такой стык:

28

Довольно аккуратный и очень прочный. То что он немного толстоват — это не страшно, всё закроется оплёткой и не будет видно. Если уж получилось совсем толсто, то можно его немного похудеть при помощи шкурки. это немного ослабит соединение, но для целей колчана не критично. Я решил всё оставить как есть.
Приимерил и окончательно подогнул каркас под устье:

29

На фотке лежит немного криво, иначе каркас падает внутрь колчана. Вы уж поверьте, всё подогнано точно. Можно начинать прошивку. Точно так же как и дно, и точно так же наращивая и заканчивая оплётку.
На наружных углах иногда надо оплётку дважды, а в моём случае даже трижды пропускать через одно отверстие:

30

Отверстия в краях так же пробивались ручным пробойником-щипцами. Размечались отверстия при помощи циркуля измерителя. Сначала проводилось иглой на определённом расстоянии от края колчана, в случае с устьем это расстояние было чуть больше толщины проволоки. и затем через равные промежутки равные толщине ленты делались засечки.
Вот уже и почти дошил:

31

На Фотке виден внутренний шов на дне колчана. Витки оплётки надо затягивать очень туго, буквально с силой на грани обрыва кожаной тесьмы. Иначе в процессе эксплуатации изделия витки могут ослабнуть и каркас будет болтаться. В итоге колчан почти закончен. Осталось только сделать фурнитуру для закрепления на нём ремней:

32

Фурнитуру я отлил довольно давно, ещё до того как начать делать колчан, поэтому покажу старую фотку, к сожалению она одна. Делалсь разъёмная гипсовая форма по пластилиновой модели с длинным литником для создания давления жидкого олова, чтобы пролились все детали.

33

Фоткал тогда на тапок, поэтому простите за качество.
В этих отлитиых отшкуренных элементах из олова были сделаны отверстия под толщину кожи. и из той же проволоки из которой был сделан каркас были сделаны запирающие Г-образные нагели.
Мне понадобилось три таких элемента для последующего закрепления на колчане трёх ремней.

34

Под ушки фурнитуры на колчане были размечены прямоугольные отверстия:

35

Затем они были вырезаны модельным ножом.

36

Элементы были вставлены и закреплены изнутри нагелем.

37

В дальнейшем я планирую освоить гальванику и покрыть всю литую из олова фурнитуру слоем меди или если получится — латуни. Поэтому они сделаны съёмными. В окончательном виде нагели будут загнуты и с другой стороны ушек фурнитуры тоже.
Как я буду делать подвеску колчана и лить нагрудную пряжку я планирую ещё написать. Не думаю, что это будет сильно скоро, но напишу обязательно. А пока вот собственно такой получился колчан на сегодняшний день, на ваш суд:

38 39 40

Отдельную благодарность хочу выразить Катюшке за то что меня фоткала за работой. На этом всё, спасибо за внимание, буду рад любым отзывам и критике. Правда исправлять уже врятли чего-то серьёзное буду.»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

1 комментарий:

  1. Крутота =)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.