Сегодня поговорим о том, как сделать маску крысы или скавена из папье-маше.
Итак, что нам понадобится:
- Туалетная бумага (1 рулон) + емкость
- Лак для работ по дереву (1 литр) + мисочка
- Бинт или марля + мисочка
- Акриловые краски + кисть
- Картон коробочный
- Малярный скотч
- Ткань/сетка на глаза.
- Дрель
- Иголка, нитка
- Клеевой пистолет/клей момент (совсем немного)
- Стропа + пряжка (можно использовать резинку)
- Плотная ткань 60х150см (по желанию)
- Линолеум (по желанию)
- Тонкий пластик/пластиковая папка или их аналоги (по желанию)
Подготовка папье-маше
Почему здесь не будет использоваться ПВА-клей и стандартная смесь для папье-маше:
Данная маска делалась для полевых игр, следовательно, должна быть максимально крепкой и влагостойкой. С помощью клея данных характеристик добиться крайне сложно.
- Туалетную бумагу рвем на мелкие кусочки и замачиваем в воде. Желательно минимум на сутки. У вас должна получиться более-менее однородная масса по консистенции похожая на манную кашу.
ВАЖНО: если вы хотите получить ровную поверхность маски, то заготовьте приличное количество бумажных лоскутов (примерно по 5-8см в длину).
- Разводим акрил нужного вам цвета в миске с водой. Я использовала смесь охры, черного, рыжего и нескольких коричневых. Бинт / марлю рвем на полосы и кусочки (от 5 до 15см в длину, от 3 до 7см в ширину), замачиваем в окрашенной воде, даем цвету впитаться, оставляем сохнуть. Можно прямо в миске.
ЗАМЕТКА!: если взять миску с большим дном и развести небольшое количество воды, то в разных ее частях можно будет разводить разные цвета, тем самым получив переходы и неровные пятна на бинте/марле.
Этап 1. Как сделать каркас маски. Что лучше — папье маше или пластиковая основа?
За жесткую основу для контакта с лицом взяла готовую маску.
ВАЖНО: пластик должен быть крепким, не деформироваться при сжатии.
Можно такое изготовить самостоятельно с помощью техники Папье-маше, сделав слепок с лица или манекена, но я от этой идеи отказалась, и вот почему:
- Маска планировалась для полевых игр => Место для крепления должно быть максимально крепким, что бы в случае чего не сломалось, не попортилось от дождливой погоды.
- Так же для комфортного ношения на внутренней части маски не должно быть никаких угловатых или неровных мест, иначе может стать просто больно (был печальный опыт).
На основу с помощью малярного скотча крепим основную форму из картона.
ЗАМЕТКА! Возможно, именно сейчас стоит сделать отверстия для стропы/резинки и пришить их к маске (См. Этап 5.)
Берем бумажную кашу, отжимаем , скидываем в ненужную (!) вам мисочку, заливаем сверху лаком. Мнем до получения однородной массы. Мужественно ляпаем поверх каркаса, НЕ ЗАДЕВАЯ, места для крепления стропы/резинки.
ВАЖНО: если вы хотите получить ровную поверхность, то поверхность стоит сделать следующее:
- Максимально сгладить основу.
- Покрыть ее слоем лака
- Сразу же накладывать слои рваной бумаги или газеты до получения ровной поверхности. По мере необходимости покрывать лаком.
ВАЖНО: старайтесь сразу задать нужную форму и размеры. Если есть время, лучше делать тонкие слои. После высыхания шкурить поверхность если и будет возможно, то крайне трудно. В моем случае шкурилась шкурка об маску, а не наоборот.
ВАЖНО: область носа, где будут располагаться отверстия для дыхания, лучше делать не сильно толстой, дабы не сломать об это дело дрель. Ждем полного высыхания (3-5 дней)
Этап 3. Чистка, цвет
Насколько это возможно, убираем картонную основу. Белый цвет перекрашиваем в любой другой. В моем случае это был красный, потому что первый попался под руки. Ждем высыхания.
Берем высохшие окрашенные бинты и начинаем обклеивать с помощью того же лака морду: берем бинт, макаем в миску с лаком, клеим. Несколько лоскутов имеет смысл завести внутрь маски через глазницы. Во-первых, они закроют пластиковую основу, во-вторых послужат дополнительными креплениями сетки на глаза (см. этап 7).
ВАЖНО: места для крепления резинки/стропы и ушей так же не трогаем.
Ждем высыхания. На этом этапе можно начать красить (См. Этап 6), но не обязательно.
Этап 4. Уши для маски крысы из папье-маше
Вырезаем необходимую форму из пластика. На место утолщения пришиваем кусок линолеума, опять же вырезанного по форме. Не стоит сильно трудиться, это делается только для поверхностного соединения деталей.
Далее берем бинт и обклеиваем получившуюся заготовку со всех сторон.
На лак приклеиваем уши к маске, бинтами закрепляем, все еще оставляя место под стропу/резинку. Оставляем сохнуть на день.
Этап 5. Используем дрель и стропу
Берем дрель.
Сверлим 2-3 дырки по бокам в месте, заготовленном под стропу. Это будет горизонтальное крепление вокруг головы. На нем будет располагаться пряжка.
Сверлим отверстие(я) посереди лба. Это будет крепление вертикальное, идущее через макушку, дабы маска не сползала вниз.
Так же делаем с помощью дрели ноздри. Чем больше, тем лучше. Если вы все правильно сделали, то ваша дрель не сломается и спокойно просверлит отверстия. Если она сломалась… Упс! Я предупреждала. Далее. В иглу продеваем 2-3 нити, крепко-накрепко пришиваем стропу. К стропе пришиваем пряжку. Скрепляем между собой. Получаем примерно такую конструкцию:
ЗАМЕТКА! возможно, стоит пересмотреть и переосмыслить данный метод крепления, ибо на практике он оказался не очень удобным.
Убедившись, что стропа хорошо закреплена, не оторвется, не порвется, не распуститься, аккуратно заклеиваем торчащий кусок каркаса бинтами. ВАЖНО: не заклеить саму стропу. Если вы используете резинку, то постарайтесь не залить ее лаком.
Этап 6. Краски в студию! Как правильно покрасить маску из папье-маше
Если ваш бинт получился слишком тусклого цвета, или потерял его, после взаимодействия с лаком (что вряд ли, но возможно), то самое время все раскрасить и подкрасить! Что бы получить мягкие переходы цвета, стоит развести акрил в воде и большой кистью смачно красить как пойдет.
Область вокруг глаз и верхнее веко лучше сделать потемнее или вовсе черным залить, дабы вызвать бОльший контраст. Не забудьте раскрасить нос!
Этап 7. Глаза
В качестве сетки на глаза я использовала капрон. Если вам не надо будет бегать в маске ночью, то все хорошо. Если надо, то, пожалуйста, будьте умнее, не используйте капрон! Замените его на сетку, шифон или вовсе пропустите этот этап! С внутренней части приклеиваем и подшиваем кусочки ткани. Чем сильнее натяжение, тем лучше. НО! Не забывайте, что маска-основа более-менее плотно соприкасается с лицом, поэтому не перетяните, иначе неудобно будет моргать.
Этап 8. Закрываем шею
Данный этап можно пропустить, т.к. он не является обязательным.
Берем кусок заготовленной ткани. В моем случае это был толстый кусок флиса. Ткань складываем пополам. Точку в середине пришиваем к центральной стропе, край ткани пряча под край маски. Так же делаем пришиваем ткань в область над ушами.
Это может вызвать некоторые проблемы, т.к. бинт из-за лака застывает, но в целом реально. Если пробить иглой не выйдет, можно сделать пару отверстий дрелью. Одну сторону ткани подцепила булавкой над ухом, обернув вокруг шеи, вторую оставила висеть просто так. Вроде бы, вышло неплохо.
Этап 9. Волосы и шерсть для маски крысы
Этот этап так же является дополнительным. Пришитую ткань (если она есть), стоит обернуть в полиэтилен или засунуть в пакет.
Режем бинт/марлю на длинные лоскуты. Красим акрилом как и в начале. В моем случае были использованы полоски от 20 до 70см. Каждую полосу можно повредить руками (рвать пальцами) для придания более драного вида. Все же крысы они такие, шляются по всяким местам сомнительным…
Один конец ленты приклеиваем на лоб, другой оставляем висеть. Сделав таких штук 20-30, получаем волосы. Это место лучше всего залить поверх лаком. Чем больше, тем лучше.
Параллельно можно подкрашивать акрилом блеклые места.
ВАЖНО: переход между волосами и лбом сделать максимально незаметным. Я приклеивала дополнительные лоскуты марли от носа до волос.
Собственно, дожидаемся полного высыхания и вперед, пугать людей!
Спасибо за внимание.)
Материал прислала Shokoro.
В качестве вдохновителя и идейной основы послужили работы мастера Nymla.